Мальвина пригласила гостей на свой день рождения

08.03.2015

(дети встают). Будьте внимательны и выполняйте столько движений, сколько раз я скажу.

(Дети под музыку собирают изображение «игрушки»).

Различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Мальвина: Рано утром на рассвете

Скажем - Это … (прямоугольник)

Ну а днем нам спать пора.

Воспитатель: Как сделать, чтобы их было поровну, по пять?

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку.

А на сколько красных кругов больше, чем желтых кругов?

Воспитатель: Дети, посчитаем, сколько гостей пришло? (счёт хором, воспитатель слева - направо указкой показывает «гостей»)

Реб: Всего 4 (четверо) гостей.

Воспитатель: Верно, садись (ребенок садится на место).

Входят Мальвина и Буратино (дети старшей группы).

(Мальвина и Буратино угощают детей конфетами).

2. Развивающая:

Воспитатель: Раз – подняться, потянуться.

«Спокойной ночи» смотрят дети

Воспитатель: Все вместе хором назовем гостей Мальвины.

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно следующую загадку.

3. Работа с блоками Дьенеша (Игра «Магазин»)

Воспитатель: На свой день рождения Мальвина приготовила для друзей угощение - конфеты. Вот они лежат в вазе. Конфеты нужно разложить так, чтобы каждому гостю досталось по одной.

Дети: 4 конфеты.

Учить воспроизводить указанное количество движений по слову (в пределах 5).

Со стола скачусь я вдруг,

И всего угла четыре.

«Чтение художественной литературы»

Раздаточный материал:

Дети (хором): Всего 4 (четверо) гостей.

Воспитатель: Сколько красных кругов на верхней полоске? (5)

Реб: Всего 5 (пятеро) гостей.

Ребенок:

Образовательная область:

Воспитатель: Дети, у каждого из вас на коробке лежит картинка с изображением игрушки, возьмите ее и положите на поднос (дети кладут). Молодцы. Игрушка эта необычная! Она составлена из геометрических фигур. А вы хотели бы сами составить игрушку?

Воспитатель: Что теперь можно сказать про желтые и про красные круги?

Одинаковой длины.

Три угла, три стороны, -

Загадка 2.

Воспитатель: Дети, вы хорошо справились с этим заданием. Снимите круги с карточек и положите их на поднос, карточки отложите.

Загадка 3.

Упражнять в умении составлять целостное изображение предмета из отдельных частей (Блок Дьенеша, способствуя развитию логического мышления.

Вам его представить рад,

Давайте посчитаем, сколько стало гостей после того, как пришел Артемон. (счет хором).

Ну, а по две стороны

А теперь, посчитай и скажи, сколько всего конфет стало?

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.

Воспитатель: Дети, на нижнюю полоску выложите 4 желтых круга.

Воспитатель: Сколько всего (обводит указкой) гостей?

4. Буратино

Мальвина: Рано утром по порядку

Дети (индивидуальные ответы): Надо добавить еще одну конфету.

И на место сесть опять.

1. Пьеро

Все четыре стороны

Слушайте внимательно, отгадку называйте хором.

Воспитатель: Скажем Мальвине и Буратино СПАСИБО!

Первую загадку загадает (Имя реб.).

Двух полосные карточки, подносы, числовые карточки, круги (5 желтых кругов и 5 красных кругов, набор геометрических фигур: большие круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, Блоки Дьёнеша, карточки с изображением игрушки (на каждого ребёнка) для работы с Дьёнеша.

Буратино: Слушайте внимательно наши слова, если вы согласны с тем. Что мы говорим, то есть если так бывает на самом деле, то хлопайте в ладоши, а если такого не бывает, то прячьте ладошки за спину.

Воспитатель: Правильно. Добавьте один желтый круг.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Сделаем столько же». Встаньте, пожалуйста, возле стульев в проходе.

Воспитатель: Для этого у вас есть все необходимое, откройте коробку и попробуйте сделать из отдельных частей такую же. Будьте внимательны: составляйте игрушку из геометрических фигур одной толщины: или только из тонких или только из толстых фигур. Начинайте выкладывать.

(Воспитатель выкладывает на доске слева-направо картинки):

Воспитатель: Верно, Мальвина. А я забыла, из какой она сказки? Напомните мне.

Воспитатель: Правильно отгадали загадку, а теперь покажите квадрат (дети показывают геометрическую фигуру). Молодцы, все правильно показали - квадрат, положите квадрат на место и слушайте внимательно следующую загадку.

Совершенствовать представление о частях суток и их последовательности.

(Имя реб., подойди сюда и разложи конфеты. (Ребенок раскладывает конфеты-магниты на доске).

Магнитная доска, картинки с изображением героев книги А. Толстого «Золотой ключик», 5 конфет.

«Коммуникация»

Дети: Гостей больше, чем конфет; (по- другому: конфет меньше, чем гостей).

Дети: Всего 5 (пятеро) гостей.

Тема: «В гостях у Мальвины»

Если все углы прямые

4 разных ребенка: поровну, одинаково, по пять, желтых кругов столько же, сколько и красных кругов).

4 разных ребенка: Конфет столько же, сколько и гостей, поровну, одинаково, по пять.

Воспитатель: Данила, посчитай и скажи, сколько теперь стало желтых кругов?

Дети: Эту девочку зовут Мальвина (индивидуальный ответ).

2-3 ребенка: 5 желтых кругов.

Воспитатель: Дети, положите перед собой карточки. Подвиньте поближе к себе подносы. На подносах лежат круги разного цвета, будьте внимательны: выложите на верхнюю полоску 5 красных кружков.

Нет углов у меня,

3. Арлекино

(По окончании занятия дети убирают раздаточный материал).

Учить уравнивать неравные группы способом добавления к меньшей группе один (не достающий) предмет.

Три вершины тут видны,

Каждый угол в нем - прямой.

Воспитатель: (Имя ребенка, посчитай еще раз, сколько гостей пришло к Мальвине? (счёт индивидуально).

Мальвина: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: (стук в «дверь»). Ой, кто еще идет к Мальвине? Это в гости к Мальвине пришел Артемон.

Реб: Всего 4 (четверо) гостей.

Звучит отрывок из песни «Буратино», в группу входят Мальвина и Буратино.

Ну, пожалуй, и довольно! -

Три – в ладоши три хлопка,

Что за вечером следует ночь.

На четыре – руки шире,

Воспитатель: Дети, а теперь покажите прямоугольник (дети показывают геометрическую фигуру).

Мальвина: Мы пришли к вам в гости и хотим поиграть с вами интересную игру, которая называется «Когда это бывает».

Ребенок:

Дети: До свидания.

Воспитатель: Какие же вы молодцы! Игрушки у вас получились красивые, яркие. (спрашивает некоторых детей о том, какие геометрические фигуры ребенок использовал для построения игрушки). Дети, кто закончил выкладывать игрушку, соберите фигуры в коробку и закройте коробку.

(Воспитатель показывает указкой на гостя, а дети хором называют имя гостя).

На ваших подносах лежат большие геометрические фигуры, они нам понадобятся для этой игры, возьмите их и положите перед собой в ряд.

Воспитатель: Молодцы, положите геометрические фигуры на поднос и отставьте его.

Дети, садитесь на свои места.

Воспитатель: (итог) желтых кругов столько же, сколько и красных кругов, их поровну, одинаково, по пять.

Екатерина Пономарева

Воспитатель: Дети, все загадки вы отгадали верно и правильно показали геометрические фигуры.

1. Образовательная:

Воспитатель: Как сделать, чтобы красных и желтых кругов было поровну, по пять?

Воспитатель: Полина, иди, положи конфету Артемону. (девочка кладет конфету).

4. Дидактическая игра «Когда это бывает».

Дети (индивидуальные ответы): Надо добавить один желтый круг.

Пять – руками помахать,

Дети: На один. (3-4 реб.). Правильно.

Воспитатель: Дети, а теперь покажите треугольник (дети показывают геометрическую фигуру).

Дети, а сейчас мы будем отгадывать загадки.

Воспитатель: Даша, сколько всего (обводит указкой) гостей стало?

Воспитатель: Все ответили верно. Правильно, красных кругов больше, чем желтых кругов.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по названному числу.

Что мы видим? -. (Треугольник)

Мальвина: Молодцы, дети. Хорошо справились с заданием. У меня сегодня день рождения и я хочу угостить вас конфетами.

Воспитатель: А вот гости пришли. Вы их знаете.

Воспитатель: У нее сегодня день рождения. И на свой день рождения она пригласила друзей.

3. Воспитательная:

2. Физкультминутка в стихах «Сделаем столько же».

2. Черепаха Тартила

Цель:

Дети: «Золотой ключик».

Буратино: Всю ночь мы делаем дела,

А зовут его. (Квадрат)

Буратино: Здравствуйте, гости.

Он давно знаком со мной,

Загадка 1.

Воспитатель: Сколько всего гостей пришло?

Воспитатель: Что теперь можно сказать про гостей Мальвины и про конфеты?

Воспитатель: (итог) Конфет столько же, сколько и гостей, поровну, одинаково, по четыре.

Два – согнуться, разогнуться.

Светит только днем она.

Буратино: А теперь нам пора возвращаться в свою сказку. До свидания (уходят).

Сейчас сюда выйдут ….(Выходят 4 реб.)

Мальвина: Пожалуйста.

Демонстрационный материал:

А зовусь я просто (круг).

Загадка 4.

Воспитатель: Дети, ответьте хором: сколько всего конфет?

Воспитатель: А теперь скажите каких кругов больше: красных или желтых?

Воспитатель: Смотрите, к нам в гости пришли Мальвина и Буратино.

Становитесь на зарядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось как вы сегодня считали, верно отгадывали загадки, правильно называли и показывали геометрические фигуры.

«Физическая культура»

Ребенок: (считает) одна, две, три, четыре (ребенок слева - направо показывает «гостей»). Всего 4 (четверо) гостей.

Воспитатель: (итог) Конфет и гостей Мальвины поровну, одинаково, по пять, гостей столько же, сколько и конфет.

«Социализация»

Воспитатель: Что можно сказать про гостей и про конфеты?

1. Работа с карточкой.

Воспитатель: Сколько желтых кругов на нижней полоске? (4)

Буратино: Ах, красавица, луна!

Головою три кивка.

Воспитатель: Дети, а теперь покажите круг (дети показывают геометрическую фигуру).

Одинаковой длины.

Воспитатель: А я приготовила для вас сюрприз. Если вы сейчас закроете глаза, то произойдет чудо. А ну-ка, закройте глаза (дети закрывают глаза).

(Воспитатель показывает картинку с изображением Мальвины).

Ребенок: Красных кругов больше, чем желтых кругов.

Воспитатель: Дети, посмотрите, скажите, как зовут эту девочку.

(Дети садятся на стулья). Дети, подвиньте стулья, сядьте удобно.

Знает каждый школьник

«Познание» (формирование целостной картины мира; ФЭМП)

Конспект занятия по математике «В гостях у Мальвины»

И похож на блюдце я.

Ребенок:

Буратино: Звезды зажигаются,

Мальвина: Издавна так повелось,

Ход занятия:

Реб: Всего 5 конфет.

Тип занятия: интеграция

Воспитатель: Что можно сказать про гостей Мальвины и про конфеты? (поровну, одинаково, по четыре, конфет столько же, сколько и гостей).

День новый начинается.

Воспитатель (уточняет): Сколько всего гостей?

Ребенок:


Мальвина пригласила гостей на свой день рождения и приготовила для них 5 видов пирожных
у нее сегодня день рождения и на свой день рождения она пригласила гостей мальвины
мальвина и буратино на аниматоры мальвина и буратино на день рождения оставьте свой
«день рождения у мальвины пригласила на свой день я пригласила еще гостей
как развлечь ребенка на дне рождении день своего дня рождения и пригласить в гости
у нее сегодня день рождения и на свой день рождения она пригласила гостей мальвины
на свой день рождения пригласить друга на свой на бумаге список гостей,
на день рождения своей дочки 6 октября пригласили алёну прекрасное платье мальвины,
как развлечь детей на дне рождения от в гости приходит мальвина, есть свой круг
кого лучше пригласить на гостей вряд ли на свой день рождения